Многим начинающим предпринимателям ниша производства клея для мягкой мебели кажется весьма рентабельной. Во-первых, сами производственные процессы на первый взгляд выглядят заманчиво простыми и быстро окупаемыми.
Во-вторых, у новичка есть много возможностей для развития долгосрочных партнёрских отношений с многочисленными мелкими производителями мебели. Именно это и поспособствовало тому, что за последние 10 лет активизировался кустарный рынок дешевого клея для мягкой мебели. Чем это грозит и что с этим делать, давайте разбираться…
Не удивляйтесь, клей для мягкой мебели вполне могут мешать чуть ли ни в гараже. Отсутствие специальных условий для производства клеевых составов (элементарно помещения) — первый наглядный признак подпольного производства клея.
Обычно за мелкой организацией производства клея для мягкой мебели стоят бывшие сотрудники крупных клеевых заводов. Они более или менее знакомы с технологиями, освоили несколько простых рецептур и стараются наращивать обороты.
За последние 10 лет образовалось очень много мелких кустарных производств клея, что вызвало бурный рост конкуренции в данном секторе. При этом между собой на равных конкурируют "подпольщики" и крупные производители.
Что может предложить клиенту кустарный производитель?
Долго ли прослужит мягкая мебель, которую сделали с таким клеем, купленным по "сладкой" цене?
При этом крупные клеевые заводы нацелены на перспективу и развитие.
Конечно, высоким будет не только качество, но и цена полученных современных составов, но она будет на все 100% оправдана.
Как следствие, именно низкая стоимость клея у "производителя из гаража" поспособствовала тому, что рынок клея для мягкой мебели заполнен низкопробной продукцией…
К сожалению, конечному потребителю важна только низкая цена, а за качеством он идет уже после того, как напорется на ужасное качество подпольного (дешевого) клея. Но и репутация мебельной компании уже пострадала, уже выпущена продукция, за которую придётся краснеть.
Да, в гонке за качество кустарные производства проиграли, но они все равно оккупировали рынок клея для мягкой мебели.
И надо сказать, так будет до тех пор, пока потребитель будет в первую очередь смотреть на ценник, не проверяя клеевые составы в деле. Надеемся, время все расставит по своим местам, и недостойные конкуренты покинут нишу производства клея для мягкой мебели.
А пока мы своей продукцией продолжим доказывать, что качество — это главное!